+7 499 130 67 64
tk.ferebat@mail.ru

«Рамок будет больше, чем планировалось»: Минтранс рассказал о будущем весового контроля

В рамках проходящей в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019» представитель Минтранса рассказал о том, как продвигается работа над АСВГК.

C представителем ведомства беседовал журналист портала «Грузовики и дороги».

Мы беседуем с Григорием Волковым, и.о. директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ. Добрый день, Григорий!

– Добрый день!

Тема АСВГК – одна из самых важных на нашей конференции. Не могли бы вы рассказать, что Минтранс делает для ее скорейшего внедрения?

– Как мы все знаем, у нас есть указ президента от 7 мая 2018 года. В соответствии с ним Минтрансом подготовлен национальный проект «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого предусмотрены мероприятия по стимулированию сохранности автодорог, в том числе – создание АСВГК. На федеральных дорогах будет установлено 387 рамок ВГК.

В случае реализации системы возможность объехать рамки по региональным автодорогам у перевозчиков будет отсутствовать.

Известно ли в какие сроки может быть введена система на федеральных и региональных дорогах?

– Сегодня ряд регионов такие рамки уже устанавливает, есть около 20 рамок на федеральных дорогах. К активной стадии внедрения комплексов мы приступим в 2020 году. В этом году на региональных дорогах появится порядка 90 АСВГК, в следующем – примерно столько же; продолжится развитие и федеральной системы. До конца 2024 года она будет развернута полностью.

Правильно ли я понял, что система будет параллельно вводиться на федеральных и региональных трассах?

– Да, мы ведем эту работу параллельно, а кроме того – стараемся сделать всю нашу нормативно-правовую базу единой, чтобы требования к перевозчикам и системам АСВГК были одинаковы по всей стране, чтобы перевозчику не приходилось разбираться, почему в одном месте он был оштрафован, а в другом нет.

Насколько вы учитываете предложения бизнеса? Какие из них будут учтены при создании системы?

– Перевозчики сегодня отмечают, что работа Минтранса очень открыта. Мы дорожим этим мнением и всячески привлекаем перевозчиков для совместной работы. Создана рабочая группа, которая отслеживает процесс создания АСВГК. Ведется реестр всех замечаний как к действующей системе, так и к создающейся. Все возникающие вопросы мы отрабатываем и последовательно разбираемся с каждым кейсом.

Когда станет понятно, кто будет оператором этой системы и будет ли это один оператор на федеральных трассах и на региональных?

– Мое личное мнение: лучше, чтобы у нас было несколько операторов, для развития конкуренции. На федеральном уровне абсолютно точно будет единый оператор, всю работу АСВГК мы будем концентрировать в одних руках. Отдельно предстоит подумать о том, как вести единую базу нарушителей и информировать перевозчиков о том, что у них есть нарушения.

Если каждый субъект федерации будет вести свою систему информирования, то мы никогда не сможем проинформировать перевозчика своевременно. В связи с этим мы прорабатываем механизм – единый личный кабинет, который появится в федеральной системе и сможет получать информацию от систем региональных. У региональных систем будут разные операторы - это обязательно, потому что если управление регионами будет отдано в одни руки, то системы могут быть не столь эффективны, и мы не сможем внедрять лучшие решения, которые будут появляться у коллег.

Обратите внимание на наши услуги:

Подробности по тел.: +7 (499) 130-67-64

+